Фиолетовая луковица акварелью: пошаговый процесс рисования
Добрый день, коллеги и любители живописи!
С вами @ksenia-v. Сегодня я покажу, как рисовала луковицу акварельными красками.
Акварелью можно писать, нанося краску на сухую или предварительно смоченную бумагу.
"Мокрым по мокрому" идеально подходит для создания фона и написания пейзажей. Преимуществом этой техники является свободное смешение цветовых пятен и нечеткий контур, размытие. Второй метод – "мокрым по сухому" – будет хорошо работать для цветных слоев.
Рисунок предмета можно начать писать сразу кистью или сначала наметить острым карандашом. Давить на карандаш не нужно, чтобы он потом не был виден. В последнее время популярны акварели с четким черным контуром. Его можно сделать тонким линером или ручкой, но выбирайте водонепроницаемые.
Пошаговый процесс
Сначала я делаю эскиз, затем заливаю все поверхности цветом. Блик оставляю белым.
Интенсивность цвета акварели зависит от количества воды: чем меньше мы её используем, тем интенсивнее будет цвет. Если мы добавим больше воды, то получим бледные и прозрачные цвета.
Начинать нужно со светлых тонов, постепенно увеличивая их интенсивность, добавляя цвет, лессируя. Но возможности бумаги (даже очень хорошей) не безграничны. После многих лессировок она скатывается и теряет структуру, а в затертые места забивается краска.
Лессировка – техника нанесения красок тонким слоем поверх основного цвета, в результате чего получаются глубокие переливчатые цвета.
Можно смешивать цвета на палитре, получая таким образом однородный цвет. Но намного интереснее комбинировать цвета непосредственно на бумаге. Попробуйте поэкспериментировать, потому что это дает неожиданные, и порой даже удивительные результаты. Так образуются интересные пятна, которыми известна акварельная техника.
Свет является основным средством изображения, поскольку именно от света и тени зависит зрительное восприятие формы и объема. Освещение бывает направленным, рассеянным и комбинированным. В моем случае оно рассеянное, тени от нескольких окон имеют расплывчатые контуры.
Также различают жесткое, смягченное и мягкое освещение. Наблюдая за простыми предметами, можно увидеть четкие закономерности светотени. Градация такая: блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень.
Теоретически луковица касается стола в одной точке, а потому свет проникает даже под часть её нижней поверхности. Падая на стол, он отражается на нижней части поверхности луковицы, заставляя её казаться ярче и светлее, чем места, расположенные ближе к свету (полутень). Интенсивность этого отраженного света (или рефлекса) зависит от цвета луковицы и цвета фона. Например, если луковица лежит на белом столе, то отраженный свет будет очень сильным, как в нашем случае.
В завершение работы я всегда проверяю себя: фотографирую работу и потом в редакторе "превращаю" её в черно-белую. Это очень помогает в работе с тоном.