Маленький, да удаленький или небольшой эксперимент рисования на серой бумаге
Добрый день, дорогие друзья!
С вами @yurchello. Сегодня я решил поделиться с вами небольшим обзором – чем и как можно рисовать на пористой хлопковой бумаге в альбоме с листами серого цвета, размером А5. Это мой собственный небольшой эксперимент и мы разберём мои опыты по порядку.
Честно говоря, желание купить что-то такое формата А5 возникло у меня ещё давно. Дело в том, что наша семья никогда подолгу не сидит на месте, мы часто куда-нибудь ездим. То за город на природу, то в баню к друзьям, то в лес. У меня всегда есть возможность увидеть много интересных мест и порисовать их с натуры.
Так возникла мысль прикупить пару альбомчиков. Что я и сделал при случае. Мой выбор пал на два набора бумаги. Первый был с простой, не очень плотной, бумагой для рисунков и акварелей, а другой попался с серыми листами, и что удивительно, в состав его входит хлопок.
С рисованием по белому фону у меня не возникло вопросов, так как я сразу же опробовал первый альбом, рисуя в нём красками, линерами и карандашом, а вот со вторым возникли некоторые нюансы.
В одну из первых поездок на природу я прихватил с собой из инструментов несколько цветных карандашей, в том числе белый, взял жирный чёрный карандаш и туда же белый пастельный, не забыв о растушёвывателе.
Первым рисунком у меня вышла вот эта работа. Попробовав цветные карандаши, я с удивлением заметил, что рисовать ими не так легко по такой бумаге, как, например, по крафту. Дело, видимо, в пористой структуре листов, поэтому карандаши плохо перекрывали поверхность рисунка.
На выручку пришёл жирный чёрный карандаш и белый. Только сделав светлую подложку, можно было нарисовать на ней достаточно яркую зелень листвы.
Оглянувшись по сторонам, я заметил интересные по форме листья. Тут уже в дело я пустил белый пастельный карандаш. Растушёвывая мягкие переходы, я сделал основу и принялся перекрывать её цветными карандашами. Но даже там, где была одна лишь серая основа, неяркий зелёный цвет всё равно неплохо был виден.
В итоге получилась вот такая спокойная в оттенках работа, где серый цвет довольно гармонично смотрится со всеми остальными цветовыми переходами.
В другой день мы отдыхали у друзей на даче, и там я попробовал порисовать с натуры старую яблоню. Помня о том, что по серой бумаге лучше всего использовать белый пастельный карандаш, а не белый цветной, я сразу приступил к делу.
Далее я подавил соблазн включить в дело жирный чёрный, а вместо этого стал рисовать обычным мягким простым карандашом. Результат, конечно, не такой контрастный, как в первом случае, но всё равно бумага неплохо справилась со своей ролью.
В тот же день появилась и вот такая работа. Здесь уже просто белый пастельный карандаш, без других. Растушёвкой я почти не пользовался, поэтому рисунок вышел достаточно чётким. Одна беда – карандаш пришлось несколько раз заострять, потому что расход стержня тут всё же большой из-за высокой пористости бумаги. По крафту расход стержня по ощущениям меньше.
В одну из поездок, пока наши женщины готовили что-то вкусное, я стащил со стола на некоторое время два перца и баклажан. Они были разные по цвету, и мне стало интересно, насколько удачно получится передать тона, используя всего несколько цветных карандашей, среди которых, кстати, не нашлось красного.
В жёлтом перце я активно использовал подложку из белого, в красном перце белого немного, но зато там пришлось импровизировать фиолетовым и жёлтым карандашами, чтобы хотя бы примерно получилось что-то похожее на красный.
Ещё одну важную вещь я понял, рисуя вот такую архитектурную композицию. Для подобных вещей формат бумаги маловат, конечно. Здесь удобно передавать только общие черты задумки, либо, как и до этого, рисовать макро предметы (крупные листья, фрукты-овощи или увеличенных насекомых, например).
Выводы. Бумага в альбоме достаточно интересная по составу и свойствам, но рисовать на ней можно лишь графику. Для акварели он не подойдёт, если только для намешанных на белилах гуашевых красках. Я использовал акварельные цветные карандаши. Они достаточно мягкие и укрывистые. Мне кажется, другими будет рисовать сложнее, так как из-за пор бумаги остаются непрокрашенные области. Идеальный вариант – пастель или пастельные карандаши. Либо угольный карандаш и сангина.
Листов в альбоме ещё много, я постараюсь попробовать другие материалы на этой бумаге и расскажу о своих экспериментах в будущих публикациях.
Автор поста — @yurchello