Песнь козлов или как Ахиллес Патрокла оплакивал
Древнегреческая мифология – это жесть! Впрочем, как и любая другая мифология. Просто древнегреческая самая раскрученная. Там вечно кто-то кого-то пожирает и кто-то с кем-то кровосмешается. Проклятия насылаются на редкость абсурдные, как с точки зрения логики, так и с точки зрения уголовного кодекса. Боги беспредельничают так люто (особенно на этом поприще отличилась троица «Великолепная А» – Афина-Афродита-Аполлон), что в наше время они отхватили бы сразу несколько пожизненных. Зевс традиционно заводит детей от смертных женщин, а остальные небожители ему в этом по мере сил подражают. В результате этих генетических экспериментов появляются герои – этакие культуристы-отморозки, о чьих подвигах чем меньше думаешь, тем крепче психика.
Одним из таких отмороженных полубогов и был славный герой гомеровской "Илиады" Ахиллес Пелеевич Велосипедов.
![](https://img.golos.io/proxy/https://s22.postimg.cc/q9fyt5h8h/s_ENN5ok.jpg)
Откуда у него такое занятное имя? Ну, Пелеичем он был по батюшке (мамка евонная, кстати, была морская богиня Фетида), а пацаны с раёна – или по-официальному дружина мирмидонян – звали его Быстроногим. Если вы еще не видите связи с велосипедом, поинтересуйтесь этимологией этого слова.
Так вот, характер у Пелеича был под стать происхождению, нордическим. То есть и в личной, и в общественной жизни герой отличался великолепным наплевательством на всех и на всё, что не есть он сам, Ахиллес Быстроногий. Единственное, что возбуждало в нем нездоровую активность, это его репутация Героя. Все остальное ему было глубоко фиолетово, параллельно, по барабану и до лампочки, даром, что её ещё не изобрели.
Но стоило кому-то усомниться, словом или делом, в том, кто тут самый крутой, как у Ахиллеса начинались приступы берсерка, во время которых остановить его могла разве что сверхъестественная сила. Например, однажды во время ссоры с царем Агамемноном понадобилось присутствие самой Афины (той еще миротворицы, между нами говоря), чтобы предотвратить несанкционированное богами кровопролитие. Афина просто схватила Пелеича сзади за волосы, резко дернула и зашипела ему в лицо: «Рукою меча не касайся! Словом, впрочем, ругайся, каким тебе будет угодно».
![](https://img.golos.io/proxy/https://s18.postimg.cc/99yim3y15/image.jpg)
То есть даже богиня понимала, что мужику нужно было отвести душу, чтоб не разорвало от злости. Но афины являются не каждый день и, чаще всего, когда господин Велосипедов начинал оскорблено орать и размахивать холодным оружием, товарищи просто старались загнать его в шатер, где его лучший друг Патрокл уже ждал наготове со смирительной рубашкой и шашлычками. Работа у парня была – врагу не пожелаешь, хуже санитара в психушке – часами выслушивать ахиллесово «Да я им!», «Да они у меня!», поддакивать и подливать минералочки. По-видимому, он обладал прирожденным талантом укротителя и недюжинной выдержкой. К тому же не любил бить себя пяткой в грудь без особых на то причин. Прямо как не древний грек.
Но, сколько веревочке ни виться, бывает и на Патрокла проруха. Убили парня. Аполлон и Гектор руку приложили. Ну, Аполлон ладно, от безнаказанности его уровень оборзелости давно стал клиническим. А вот Гектору можно посочувствовать, потому что вскоре ему пришлось иметь дело с Ахиллесом Велосипедовым.
Но это потом, а пока Быстроногий устроил по усопшему в своем шатре эпичный Плач. Который впоследствии стал одной из любимейших тем живописцев. То, как они изображали этот драматичный эпизод, достойно отдельного длинного рассказа, поэтому давайте просто всмотримся в эти полотна и отметим самые характерные черты, повторяющиеся из картины в картину.
Во-первых, Ахиллес неприкрыто любуется собою. Обратите внимание, как изящно он отставляет ножку, не забывая при этом делать трагическое выражение лица.
Во-вторых, кто-то из присутствующих в шатре обязательно фейспалмит. Это как раз неудивительно, учитывая характер поведения Быстроногого.
И в-третьих, реакция прочих статистов бесценна! Просто вглядитесь в эти лица на втором плане, и вы увидите, как всех достали выкрутасы Ахиллеса!
Почему художники изображали этот эпизод именно так, и почему феспалм, изящная ножка и мимические гримасы измученных солдат и рабов повторялись из картины в картину, мне неведомо. Но они успешно превратили драму смерти и скорби в фарс.
Итак, главные действующие лица этой, хоть и траги, но комедии (напоминаю, что «комедия» по-гречески – это «песнь козлов»):
1. Ахиллес Пелеич в расстроенных чувствах – 1 шт.
2. Фетида – его богическая маман – 1 шт.
3. Доспехи от кутюр Гефеста, которыми она утешает сына – 1 комплект.
4. Группа поддержки, стонущая на заднем плане – 1 комплект.
5. Брисеида – рабыня, оплакивающая Патрокла по неизвестной причине – 1 шт.
Наслаждайтесь!
P.S. Пока гуглила картины для этого поста, наткнулась на новый сериал от BBC по мотивам Илиады "Падение Трои", в котором Ахиллеса играет чернокожий актер.
Что тут скажешь? – Песнь козлов.
Автор статьи — @weesparrow
![](https://img.golos.io/proxy/http://ipic.su/img/img7/fs/Banner_vp(2).1523746850.jpg)