Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
6 лет назад

Сон в осеннюю ночь. Пишем маслом лессировочной техникой

Добрый день всем любителям прекрасного!

С вами снова @yurchello и сегодня мы поговорим о живописи масляными красками. Рисовать будем на холсте, используя технику тонких мазков – лессировку.

Рисуя подобные вещи, я, как правило, не использую какие-либо готовые формы, за исключением тех предметов, которые требуется передать наиболее точно. Скажу по секрету: бабочку голубянку я подглядел на нескольких разных фото. Всё остальное является плодом моего воображения и фантазии.

Для работы я приобрёл холст, натянутый на подрамник. Размер заготовки 40х50 см. Стоит он порядка 200 рублей, поэтому любой художник вполне может позволить себе не тратить время в мастерской с клещами и гвоздями, а купить готовую основу для своей картины.

Немного о красках. Я пользуюсь красками в тюбиках фирмы ЗХК (Петербург), живичным скипидаром для разбавления красок и уайт-спиритом, когда нужно хорошо отмыть кисти.

Прежде чем приступать к работе, я обязательно развожу все краски на подсолнечном масле (можно на льняном или на пихтовом лаке – по желанию). Делаю это потому, что в разных тюбиках плотность красок значительно отличается друг от друга. Я просто довожу их до мягкого состояния (как сметана), и после размешивания выкладываю отдельными "плюшками" на стекло.

Да, я использую стеклянную палитру, так как её потом очень удобно очищать от засохших остатков. Попутно смешиваю разные колера нужного мне цвета. Белила выкладываю отдельно, чуть в сторонку, потому что их расход обычно гораздо больше остальных красок.

Так как холст уже грунтован, сразу наношу лёгкий набросок простым карандашом. Затем начинаю делать основные цветовые пятна. Здесь важно сразу обозначить те зоны, из которых потом появятся более подробные формы и объекты. Но пока это лишь расплывчатые образы, и я лишь слежу, чтобы сочетание цветов в них было подходящим и не резало глаз.

Пока краска не застыла, она отлично "тянется" за кистью. Как раз на этом начальном этапе можно корректировать тона и делать мягкие переходы цвета. Я работаю синтетическими кистями, круглыми и флейцевыми. Конечно, чем больше по размеру кисть, тем быстрее получится сделать фон.

Краску я тщательно разглаживаю тонким слоем. Так её расход будет минимальным, но надо следить за тем, чтобы кисть сильно не пачкалась во время плавных стыковок цвета, ведь нам нужна не грязь, а красивые, нежные по тону переходы.

Даже если через день-два краска уже застыла, можно продолжать работать, внедряя в композицию дополнительные переходы цвета. В лессировочной технике, когда слои мазков краски минимальны, мы легко можем внедрять новые цветовые пятна и элементы, растягивая их края поверх уже застывшей краски.

В отличие от акварели, здесь совершенно отсутствуют некрасивые места стыков и затеканий.

По ходу рисования я несколько раз меняю расположение элементов. Где-то добавляется другой цвет, какие-то детали картины увеличиваются или уменьшаются. Периодически я отхожу на далёкое расстояние, потому что так хорошо видны возможные огрехи даже в начальной стадии картины.

Когда крупные основные элементы готовы, можно ещё раз просушить наш полуфабрикат либо продолжать рисовать сразу. По большому счёту это не так важно. Масляная краска – очень хороший и благодарный материал. Она сама будто подсказывает, что, когда и как делать, и отлично накладывается слоями, перекрывая одну краску другой.

Дальше я работаю кистями меньшего размера, потому что начинается самое интересное – прорисовка деталей композиции.

На данном этапе мне показалось, что я перетемнил с небом. Довожу до нужного состояния, добавляя розовых и оранжевых оттенков. Картина почти готова, осталось лишь добавить совсем немного "изюма".

Последнее, что я делаю, это совсем тонкой кистью подвожу кудряшки облаков, рисую девушку и стаю птиц в небе вверху слева. Так не возникает композиционных перекосов и картина смотрится полностью законченной, ведь детали – всегда важная вещь в любом произведении.

Тут и далее я просто сфотографировал элементы картины поближе, чтобы вы могли рассмотреть всё подробно.

Вот и всё! Спасибо за внимание. Как только появится что-то новенькое в моём творчестве, обязательно вам покажу. Оставайтесь на связи и делитесь своими драгоценными комментариями!


Автор урока @yurchello


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

9
246.387 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (17)
Сортировать по:
Сначала старые