Уроки акварели. Рисуем розу подробно
Добрый вечер!
Сегодня с вами снова @yurchello и мы продолжаем тему уроков рисования акварельных цветов. В отличие от прошлого занятия, мы не станем работать быстро, а разберём по "косточкам", как нарисовать розу подробно и детально.
Как я уже говорил на прошлом занятии, есть много способов работы акварелью, но тонкость рисования цветов заключается в том, что здесь приходится сочетать работу вначале по мокрой, а затем по высушенной бумаге. Если работать только по сухому, то мы потеряем красоту мягких переходов, которая здесь отнюдь не будет лишней, а если рисовать только по мокрому, то "проглотим" важные детали.
В качестве образца я использовал отличный снимок, любезно предоставленный мне @unlonely-soul. Эту восхитительную розу и будем рисовать.
Начнём с контура. Я не стал подробно описывать этот этап, потому что некоторые нюансы набросков уже не раз объяснялись ранее, в том числе и в прошлой статье.
Контур делаем наиболее подробно и переходим к краскам.
Перед тем как начать накладывать первые слои, я настоятельно рекомендую отодвинуться от нашей розы и посмотреть на неё как бы издалека. На образце хорошо видно, что края у цветка светлые (почти белые, с холодным голубоватым оттенком), а к центру заметен мягкий переход к жёлтому.
В самых тёмных уголках цветка проявляются красноватые, оливковые и коричневые тона, в зависимости от угла освещения. То есть роза здесь, как чашка, в которую вставлено несколько как бы лопнувших сфер, входящих друг в друга, будто матрёшки.
Предлагаю поступить следующим образом: мы выберем для основы желтоватую краску, но не яркую. Например, охру золотистую или индийскую жёлтую. Либо смешаем нужный цвет из нескольких красок в ванночке палитры.
Я вновь работаю на формате А5, но рисунок получается достаточно крупным. Пока ничего другого, кроме выбранной краски не используем, работать будем по сухому, но с оговоркой: применим технику смачивания отдельных областей.
Если бы не отдельные светлые лепестки, то мы смело могли бы сделать растяжку тоном. От жёлтого к прозрачному фону, от центра к краям розы. Но тогда светлые лепестки пришлось бы закрашивать белилами, а это не наш вариант, поэтому рисуем каждый отдельный элемент, начиная от края к центру. Пока только одним цветом, но с градациями там, где это нужно.
Важно! Чтобы получить мягкие тоновые переходы на небольших участках рисунка, достаточно сначала смочить данный участок водой, а затем с нужного края ввести капельку краски, аккуратно растащив её кисточкой для точности. В некрупных участках это делать даже проще, чем в больших.
Можем сразу обозначить фон, но не слишком вычурно. Достаточно несколько крупных пятен. Его надо сделать по тому же принципу, что и элементы цветка, то есть смачиваем кусочек поля и вводим краску, которая сама растечётся мягкими разводами. Не переживайте, за границу на цветок она не попадёт, потому что там сухо.
Как только с основным жёлтым цветом в розе закончено, после высыхания бумаги можно вводить новый слой краски. Определяем, где у нас имеются чуть более тёмные области, и работаем именно там.
Важно! Не забываем внимательно следить за тем, что в некоторых участках цветка у нас тёплые тона, а в других холодные. Я использовал разные краски. Оранжевую и красную в одних случаях, оливковую зелень, охру и умбру в других.
Для этого рисунка я использую в основном тонкие кисти. Но в более крупных заливках можно взять кисть и большего размера.
Как только закончен второй слой, рисуем третий там, где это необходимо. Сложно в один или два приёма выделить самые тёмные участки цветка. Слоёв может быть три, четыре или даже пять.
Чтобы не возникало неровных, рваных переходов, следите за тем, чтобы каждая большая или маленькая заливка не успевала высыхать до того момента, пока вы работаете в ней краской. Если влага там испаряется, вовремя смачивайте её снова и растаскивайте краску равномерно либо собирайте лишнее выжатой кистью, как воду тряпочкой.
При рисовании акварелью не стоит торопиться. Это почти медитативный процесс. Если вы правильно настроитесь, рисование будет приносить вам массу приятных впечатлений. Наша роза почти готова.
В конце, когда всё вроде бы нарисовано, правильно будет отодвинуть свою работу на расстояние и посмотреть на неё, прищурив глаза. Так вы обязательно увидите свои возможные ошибки по правильному распределению тона и объёма. Исправляем, добавляя краску в нужных местах.
Вот, собственно, и вся работа. Спасибо, что читаете нас! Ждите вскоре урок по рисованию картины маслом с фантастическим сюжетом.
Автор урока — @yurchello