Уроки работы акварелью. Рисунок розы за полчаса
Привет всем читателям «Мастерской художников»!
С вами после долгого перерыва снова @yurchello. И сегодня я предлагаю порисовать цветы. Я подготовил два урока по акварельным розам, в которых расскажу о двух различных подходах к рисованию цветов.
Справедливо считается, что рисовать цветы – это больше девчачье дело. Но так уж повелось, что именно с цветами долго была связана моя творческая деятельность, хотя и рисовал я их больше маслом и в различных видах росписи. Но как быть, если вдруг встала задача нарисовать розу акварельными красками, а времени на рисунок совсем немного?
Сейчас я расскажу об основных правилах и тонкостях, часто упускаемых художниками-преподавателями в различных уроках и мастер-классах, но которые являются очень важными.
В качестве примера я использовал собственный снимок, сделанный ещё в начале сентября.
Рисовать розы акварелью можно по-разному. Что, например, стоит – намочить лист и сделать несколько разноцветных пятен, а потом мелкими кисточками добавить деталей, пока бумага ещё не высохла! Да, можно. Но в отличие от других цветов, розы (или пионы) имеют сложное строение цветка, где довольно мягкие по очертаниям края, но ближе к центру присутствует множество мелких деталей.
Как бы нам не хотелось, но, работая только по мокрому, мы не добьёмся очень чётких границ на лепестках, и нам всё равно придётся либо сушить лист и дальше работать по сухому, либо очень быстро работать с постепенно высыхающей бумагой.
Сегодня я как раз предлагаю сделать нашу розу быстро. Итак, набросок. Есть разные варианты рисовать контур цветка. Кто-то делает лишь общий абрис, а потом кисточками прорисовывает детали, но я предлагаю уделить внимание деталям цветка и сделать рисунок как можно более подробно. Это поможет потом быстрее справиться с задачей при работе с красками.
Важно! Если ваш контур будет недостаточно ярким, то вы рискуете его "потерять", когда начнёте накладывать акварельные слои. Но и если сделаете абрис очень жирным, то он будет просвечиваться после окончания работы. Старайтесь сами определить для себя "золотую середину", ведь кто-то рисует яркими, укрывистыми слоями, а другие наносят тонкие, просвечивающиеся мазки акварели.
Без смачивания листа в нашем случае, похоже, не обойтись. Я работаю на небольшом формате А5, хотя рисую цветок крупно. Пока всё достаточно просто. Мы небольшой кистью делаем основные пятна, которые лишь едва напоминают будущую розу. Когда лист слегка (не полностью) подсохнет, можно начинать прорисовывать отдельные детали.
Так как у нас сегодня довольно быстрый процесс рисования, детали розы рисуем, не сильно копируя оригинал. Нам важно получить общие детали и грамотное распределение цвета.
Важно! Обратите внимание: все наши основные мокрые "заливки" – это преимущественно светлые части цветка. И лишь когда по подсохшему листу бумаги мы начинаем работать мелкими кисточками, то рисуем теневые участки.
В акварели есть несколько способов наложения слоёв. Можно, как в графике, начинать с тёмных уголков, постепенно рисуя всё более светлые участки. Тогда нужно лишь следить, чтобы каждый слой хорошо просыхал.
Но у нас сегодня урок быстрого рисования и я практически не жду, пока каждый слой высохнет. Поэтому рисую сразу всё одновременно, не сильно переживая, что отдельные участки заливок могут перетекать друг в друга. После того как мы наметили основные цветовые пятна, работаем кистью, как пером или карандашом, выделяя тонкие элементы розы.
И лишь когда мы выполнили основную работу по распределению тона и цвета, можно взять совсем тонкую кисть и сделать подводку в нужных местах. Где-то это будут тёмные линии (складки и уголки), а где-то светлые (например, прожилки на лепестках). Тем самым мы нивелируем некрасивые места перетекания одних цветовых областей в другие, обозначив где нужно жёсткие края лепестков.
И, конечно, фон. В нашем случае цветок получился довольно насыщенным, поэтому я не пожалел краски и обрамил розу фоном. Но не обязательно его делать слишком тёмным, как вышло у меня, даже если в оригинале он таков. Иногда достаточно отметить несколько цветных пятен и рисунок при этом будет смотреться живо и оригинально.
Автор урока — @yurchello