«Сон о цветах». Пишем этюд маслом в пастельных тонах
Добрый день!
С вами @maryatekun. Сегодня мы напишем этюд, используя простую, но интересную технику масляной живописи. Эта техника, а точнее прием, позволит нам создать туманную картину, словно из полузабытого сна...
В этом этюде я использовала два приема, которые помогают достичь эффекта многослойной и в то же время прозрачной живописи. Надо еще поэкспериментировать, потому что потенциал здесь глубок и многообразен.
Для работы понадобятся:
- крупнозернистый или "репинский" холст, но если такого под рукой нет, можно использовать обычный грунтованный оргалит (ДВП);
- масляные краски;
- тройной разбавитель;
- плоские синтетические кисти №10, №4 и №2 (лучшие – "2000 Vinsent for acryl and oil");
- мастихин;
- сны и фантазии.
Пошаговый процесс
Этап 1
Подготовка к работе. Для создания этюда я использовала оргалит, который предварительно загрунтовала специальным акриловым грунтом в несколько слоев, но таким образом, чтобы поверхность осталась рельефной. Грунт должен хорошо просохнуть (!), прежде чем мы приступим к созданию нашего шедевра.
Этап 2
Теперь возьмем белила и широкую кисть и сделаем подмалевок. Разбавляя белила в тройном растворителе равномерно покроем весь холст.
Этап 3
Создаем композицию и наносим общие контуры предметов.
Этап 4
Теперь берем краски, кисть и начинаем с фона. Первым слоем я создаю приблизительную палитру и обозначаю оттенок. Это должен быть средний тон между тенью и светом.
Этап 5
Теперь кистью смешиваю краски на холсте, чтобы верхний красочный слой аккуратно соединился с белилами из подмалевка.
Этап 6
Переходим к предметам на переднем плане. Вот появляются цветы и банка с водой.
Беру краску "жирненько" (дальше мы узнаем, зачем).
Этап 7
А теперь не боимся: берем мастихин и ребром как бы счищаем краску в одном направлении – с востока на запад или слева направо, кому как больше нравится. Это сразу придает нашей картине туманности. Размытость очертаний и неясность образов – это наша цель!
Рельефная поверхность "холста" не позволяет краске слишком сильно поехать и окончательно потерять первоначальную форму. Так что испортить тут что-либо невозможно!
Этап 8
Снова фон, и снова мастихин. Там, где предполагается более светлый фон (верхний левый угол), я наношу мастихином значительно более светлый тон таким образом, чтобы сквозь него просвечивал нижний слой. Рельеф поверхности помогает нам в этом, а мастихин позволяет достичь такого эффекта даже в том случае, если нижний слой еще не просох.
А в тех местах, где у нас предполагается тень (нижний правый угол), я наношу значительно более темный тон такими же легкими полупрозрачными мазками. Желательно все действия закончить в одно прикосновение, чтобы не нужно было ничего исправлять или "подравнивать". Это этюд, он легкий :)
Этап 9
Дальше обозначим форму предметов. Для этого проложим сначала тени, а потом блики.
P. S. На фотографии половина туманной прозрачности где-то потерялась, но я верю, что у тех, кто захочет повторить этот туториал, все получится отлично!
А вообще эта техника содержит в себе много возможностей, так что, думаю, мы к ней еще вернемся и поэкспериментируем на более "серьезном" уровне.
Всем спасибо за внимание!
Эту картину можно купить в магазине неформального искусства SHIZZART.
Автор мастер-класса — @maryatekun