Уинслоу Хомер – величайший американский художник XIX века
«Если полвека назад вы являлись представителем американского среднего класса, в вашем доме обязательно была пара репродукций Ван Гога и пара репродукций Уинслоу Хомера». © Питер Вуд, заслуженный профессор истории Университета Дьюка
Слова Питера Вуда – яркое подтверждение того, насколько талантлив и известен был Хомер в свое время среди американцев. Однако чтобы стать на одну ступень с великим голландцем Ван Гогом, художнику пришлось пройти путь длиною в целую жизнь…
Родился Уинслоу Хомер в семье среднего класса, достаточно часто испытывабщей финансовые трудности. К периоду окончания школы Хомер начал интересоваться живописью. В своих рисунках он изображал городские сюжеты Бостона и Нью-Йорка. Однако красивые города совсем недолго вдохновляли художника на творчество.
В 18-летнем возрасте одна из очередных финансовых неудач отца послужила причиной принятия решения не поступать в университет. Вместо этого Хомер начал работать гравером в одной из самых известных гравировальных компаний США, чтобы зарабатывать на жизнь себе и своей семье.
Через 5 лет Уинслоу переехал в Нью-Йорк. Тут он работал иллюстратором журналов по договорам, а также учился рисовать маслом.
Вот, например, художник изобразил девушку, увлеченно читающую книгу в саду в гамаке…
В то время переносить фотоснимки в газету или журнал было не только нелегким делом, но и практически не оставляющим простора для творческой реализации, поскольку основная цель была как можно точнее скопировать все детали фотографий для издания. Кроме того, в публикациях даже не подписывали имена художников. Поэтому в настоящее время довольно сложно определить, какие именно иллюстрации принадлежат Хомеру…
Женщины ожидают прибытия лодок с их мужчинами.
Когда живопись стала не менее популярным искусством, чем работа гравером и иллюстратором, Уинслоу Хомер начал рассматривать возможности работы художником. Он поступил в академию дизайна, а также обучался мастерству у известных художников того времени.
"Срисованные" счастливые моменты развлечения людей на льду.
Картины, которые рисовал Уинслоу в свободное от работы время, быстро начали пользоваться спросом и приносить неплохой дополнительный доход. Но лишь в 39 лет художник решился отказаться от работы гравера. С этого времени Хомер полностью посвятил себя искусству.
В первое время в его картинах преобладали в основном женщины и играющие дети, которые чаще изображались с натуры или по памяти, после увиденной сцены, впечатлившей сердце Хомера.
Как на этой картине, например, вдоволь нарезвившись, мальчишки присели отдохнуть на траве в летний день.
А вот хозяйственная женщина зовет на ужин своих детей.
Тут девушка вдыхает свежий воздух вблизи с пасущимся скотом.
Девушка с сачком сосредоточенно следит за движениями бабочки...
Мальчик, строгающий палку в лесу на упавшем дереве.
А тут художник мастерски изобразил усталость девушки, которая, облокотившись на дерево в саду, задумалась о своем...
Однако такие картины Уинслоу Хомер писал не всю жизнь. В 47 лет художник начал путешествовать, и после смерти отца, в период творческого спада, изображал лишь остросюжетные виды на морях, наполненные тревоги, приближения необратимой гибели, одиночества и грусти.
В это время картины в основном были написаны акварелью.
Одна из самых известных картин, где мы видим страх человека в лодке, которая дрейфует в окружении акул.
Спасатели достают из воды двух женщин, не справившихся с бушевавшей волной во время плавания.
Глядя на эту картину, непроизвольно появляется чувство тревоги и беспомощности перед надвигающейся стихией.
Через какое-то время художник переехал из Нью-Йорка на полуостров Праутс-Нек. Живя и работая в точке соприкосновения моря и суши, Хомер получает бесконечный источник вдохновения, но при этом становится практически нелюдим. Он сознательно избегал общества людей и отказывался изображать их на полотне.
В последние годы жизни Уинслоу Хомер изображал лишь природу и животных.
Лиса, вышедшая на охоту на берегу моря…
Сейчас историки утверждают, что только после смерти американский художник получил настоящее признание благодаря вызывающим бурю эмоций картинам, написанным в последний период жизни.
Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием