Загадочные картины в мировой живописи
Всем привет! С вами @warchild.
Сегодня мы поговорим о загадочном и мистическом, а именно о полотнах, пугающих своей историей, о мировых шедеврах, приносящих вместо наслаждения лишь слёзы и страх.
У каждой картины есть своя история…
Утопленница
Утопленница, Василий Перов, 1867 г.
Автором является Василий Григорьевич Перов, русский живописец, яркая и неординарная личность.
Интересной является история написания картины "Утопленница". Для творческого процесса Перову понадобилась натурщица. На этом моменте уже становится жутко. Он проделал немалый путь, чтобы добиться разрешения рисовать в полицейской поликлинике.
На картине изображен жандарм, который словно не замечает покойницы. Для него такое человеческое горе, как смерть, стало обыденностью. Этим художник хотел передать ту бесцеремонность по обращению к трупам, которую Перов узрел во время нахождения в морге.
Ещё одно жуткое обстоятельство. Художник узнал в девушке старую знакомую. Она уже была его натурщицей – он писал образ Богородицы по её подобию. В это время девушка находилась в публичном доме и, узнав о том, что с неё пишут Богородицу, залилась слезами. Судьба девушку не баловала.
На заднем плане картины изображён город. Именно он в сознании художника погубил девушку.
Сон разума рождает чудовищ
Сон разума рождает чудовищ, Франсиско Гойя, 1799 г.
Франсиско Гойя посвятил два года своей жизни написанию этой картины.
Испанский художник изобразил сон, полный тревоги и боязни. Он испытывал эти чувства к обществу, в котором жил. Гойя словно показывает, что ему неприятно всё происходящее вокруг, он пытается от этого закрыться, отгородиться.
Полотно – автопортрет. Как бы он не закрывался, от чудищ нет покоя. Франсиско выражает нежелание жить. Он устал.
Художник хотел предостеречь: когда бдительность засыпает, сознание отключается, то «чудищам» проще простого овладеть человеком. Гойя призывает к здравому смыслу и рассудительности.
Поклонение волхвов
Поклонение волхвов, Питер Брейгель Старший, 1564 г.
Художник написал это полотно в 1564 году. Натурщицей стала его двоюродная сестра. Жизнь так распорядилась, что она не могла иметь детей, хотя стала образом для Девы Марии.
Позже натурщица была обвинена во всех смертных грехах: все последующие владельцы картины больше никогда в жизни не могли иметь детей. История повторялась четыре раза, пока полотно не попало в руки к человеку уже состоявшемуся, с тремя детьми. Ему-то ничего не грозило.
Посмотрим, что будет дальше…
Венера с зеркалом
Венера с зеркалом, Диего Веласкес, ок.1647-1651 г.
Картина полна мистицизма и странных событий. Первый её владелец вскоре разорился. Он продал всё, что мог, в том числе и «Венеру с зеркалом». По странному стечению обстоятельств, второго владельца ждала та же участь. Третьему повезло меньше: ровно через три дня после «удачной покупки» в дом владельца полотна забрались грабители, убив при этом хозяина.
Позже картину приобрела Лондонская галерея. Она недолго украшала стены зала – фанатичка изрезала полотно ножом, утверждая, что оно проклято. Можно сказать, что она сделала доброе дело. После этого случая череда бедствий прекратилась.
Крик
Крик. Эдвард Мунк, 1893 г.
Картина сама по себе полна отчаяния и страха. Но истории, связанные с ней, еще страшнее.
Однажды служащий музея уронил знаменитую картину. Это стало роковой ошибкой. Он внезапно начал страдать от головных болей, сводящих его с ума. Итогом этой нелепой случайности стало самоубийство.
Подобный случай произошёл ещё с одним служащим музея, который пренебрежительно относился к картине. Жизнь его оборвалась в результате чудовищной автомобильной катастрофы.
После просмотра «Крика» посетитель сгорел в собственной квартире. Очевидцы говорят, что при просмотре он искусился и тайком решил потрогать полотно. Связано ли это с его смертью, никто не знает.
Не грустите и не пугайтесь. Вполне вероятно, что большинство этих историй – лишь выдумки и сказки, помогающие "набить" цену картине и предостерегающие посетителей галерей "не распускать руки".