Обработка "унылого" пейзажа
Очень часто бывает ситуацию, когда мы попадаем в какое-то красивое или интересное место, но с погодой настолько не везет, что руки опускаются.
Сегодня я хочу показать пример из серии "как из фигни сделать что-то, что можно показывать людям".
Оригинальный кадр выглядит довольно серо и уныло. Восприятию мешает куча мусора, а общая тональность снимка навевает уныние и тоску.
Надо спасать положение. Работать над изображением будем в два этапа. Первый - это конвертация из RAW файла.
Тут основная задача восстановить детали на небе и провести базовую цветокоррекцию. На втором этапе, работаю в Adobe Photoshop - будем путем более детальной и подробной ретуши доводить снимок до ума.
В Adobe Lightroom первым делом корректируем цвета таким образом, чтобы сделать снимок более холодным и “зимним”.
Второй шаг - наложение двух градиентов. Затемняющего для верхней части изображения и осветляющего для нижней.
При этом в нижнем градиенте немного повышаем Clarity, которая отвечает за микроконтраст и детали, чтобы чуть сильнее выделить фактуру на воде.
Градиент на нижнюю часть изображения |
Градиент на верхнюю часть изображения |
Следующие этапы требуют уже более точной и аккуратной работы кистью и clone stamp tool, поэтому будем выполнять из в Adobe Photoshop.
Удаляем все лишнее и отвлекающее внимание. На данном изображении очень много всякого мелкого мусора - это и провода на небе, и мусор в воде, и линия ЛЭП, которая спряталась за деревом.
Следующий этап - акцентировать внимание на воде, а значит чуть сильнее выделить струи и брызги.
Для этого отлично подойдет техника Dodge and Burn. Смысл этого приема заключается в том, что на отдельном прозрачном слое, находящемся в режиме Overlay, белой киситью прорисовываются те области, которые должны стать светлее, а черной, те которые должны быть темнее. Этот прием позволяет расставить акценты и “нарисовать” контраст.
Сначала работаем белой киситью. Области воздействия кисти показаны на черном фоне для наглядности. В реально работа ведется на прозрачном фоне.
Тут видно, что очень часто меняется толщина и форма кисти для того, чтобы создать реалистичный эффект брызг и струй воды. Я рисую с помощью графического планшета, мышкой тоже можно, но тогда процесс будет более трудоемким.
Результат работы со светлыми частями изображения.
Аналогичным образом поступаем с темными частями - рисуем по прозрачному слою темной кистью там, где по задумке должно стать чуть темнее.
Результат воздействия
Последний штрих - небольшая цветокоррекция с помощью LUT файла, чтобы сделать цвета более выразительными
Автор статьи: @liseykina
Обсудить работу сообщества и пообщаться на тему фотографии вы можете в нашем чате - https://t.me/vox_photography
Авторские статьи для публикации в сообществе принимаются на почту vp.vox.photography@gmail.com, автор публикации получает 70% от GBG полученных за статью