Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-postroi-ka
7 лет назад

Архитектура. Античный мир: геометры и строители

Что же мы, пусть и бегло, изучали до этого поста, если снова дошли до древности? Цивилизации до возникновения античного мира.
Античный мир – 1 тысячелетие до нашей эры. В это время побережья Средиземного моря дали человечеству ту, видимую, культуру, которая продолжает развиваться в Европе и частично в других частях света. Это группы рабовладельческих государств, городов-государств, которые создали греческие племена, позже города древней Италии, Римская империя.
Античный – более близкий нам мир Древних цивилизаций, где образовались модели современного мироустройства. Особые места здесь принадлежат Древней Греции и Древнему Риму. Но только в 15 веке появилось определение, названное «античным искусством». Так гуманисты Ренессанса назвали греко-римскую культуру.
Им требовалась опора для утверждения новой красоты, новой ценности человека, которая была бы основана на мощи культуры. Без мощи культуры нет государства, но есть территория для разграбления.
Такой опорой для гениев Ренессанса могла стать только культура античной Греции и Римской империи. Там была и есть жизнеутверждающая сила, сознание красоты и ценности человека, вера в безграничность его способностей и возможностей.
Вся европейская культура основана на античном искусстве, без какого-либо представления о котором невозможно нормальное и даже элементарное развитие современного человека.
Шедевры мастеров античного мира столетиями питали искусство и культуру всех европейских стран, мощь и энергия этих шедевров не угасли и в наши дни.
Наш современник обязан изучать наследие Античного мира – архитектуру, скульптуру, живопись, декоративное, ювелирное, прикладное искусство. Такое насыщение души нужно для богатства и реальности эстетических представлений, нравственных идеалов. Мы должны знакомиться с Элладой и древними эллинами – творцами великой культуры для того, чтобы быть уверенными в собственном развитии. Такое обогащение будет способствовать даже при постройке обыкновенного дома.
Итак, что же мы видим? Войны прошли, архитектура осталась! Именно она рассказывает нам об эволюции человеческой культуры. Главный строительный материал Древней Греции – камень. Сначала мягкий, который поддается обработке. По мере развития технология – камень твердел, каждый вид находил своё применение. Первый из них – известняк, далее – мрамор. Афинский Акрополь, созданный в 4 веке до нашей эры – из известняка, новый Акрополь, который построил Перикл – величие пентелийского мрамора.

В одном посте рассказать о строительстве в Древней Греции невозможно. Об этом громада материалов. Наша задача – напомнить вкратце.
Что заметно явно?
Общественные здания построены из камня, а жилые сооружения – из кирпича-сырца. Обожженным кирпичом украшали здания. Стены клали тоже из кирпича, потом могли облицовывать его каменной плитой.
При создании галерей и множества портиков, кровли, перекрытий использовали дерево. В период становления античной культуры колонны храмов были деревянными. Широко использовали стоечно-балочные конструкции, их дополняли сплошными или решетчатыми настилами из досок, разными прокладками. Но камень первенствовал.
Обработка камня достигла высочайшей степени мастерства. Стены, стойки, балки, которые использовали при возведении галерей, портиков делали из обработанного камня. Первоначальную обработку делали в карьерах. Квадры, плиты, монолитные своды, балки, отдельные барабаны для колонн и ещё множество нужных для строительства изделий готовили тысячи камнетёсов.
Для передвижения готовой продукции из камня использовали вороты, блоки и другие конструкции, которыми также поднимали и ставили изделия на нужное место. И сегодня можно увидеть, что в блоках делались специальные гнёзда и выступы для крючьев и якорей. Заметны вырезанные пазы для канатов, которые вкладывали в них во время транспортировки или подъёма.
Но были сложные архитектурные элементы со скульптурными рельефами или даже горельефами, которые делали по специальному заказу, отдельно и заранее. Большинство частей подвергались окончательной обработке уже после полной установки всех конструкций.
Каменная кладка почти всех конструкций производилась всухую, то есть без раствора. Всё держалось на шипах и деревянных шпонках.
Архитекторы, строители и инженеры (геометры) того времени рассчитывали сейсмоустойчивость, сооружений. Блоки в них сцеплялись по вертикальной и по горизонтальной плоскостям, для этого применяли металлические скобы, штыри, пироны, которые вставляли в специально сделанные гнёзда залитые свинцом.
Фундамент при этом был не сплошным, но местами, под опорами, в разных местах стен. Цокольная часть выкладывалась снаружи плитами, которые ставили на ребро. Для колонн делали цилиндрические блоки-барабаны, места соприкосновений умело обрабатывали. Вертикальная нагрузка передавалась через постели – горизонтальные плоскости, их обрабатывали особенно тщательно.

Архитектура античной Греции это простейшие решения гениальных людей. Но именно эти решения до наших дней поражают красотой и благородством форм.
Об Афинском Акрополе и Парфеноне я рассказывал на Голосе. Можно перейти по ссылкам и прочитать.

Продолжение следует…

Я буду рассказывать Вам о своей и Вашей мечте.
@azarovskiy

фото википедия.


Воспользуйтесь платформой Pokupo.ru для монетизации творчества. Без абонентской платы и скрытых платежей, взимается только комиссия с оборота. При обороте до 30 тысяч рублей можете работать вообще без комиссии.
С Pokupo начинать бизнес легко!
По всем вопросам - к @ivelon. Или в телеграм-чатсообщества.

3
59.093 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые