Как не надо делать в играх
Позавчера я писал для игры (на самом деле переписывал уже ранее написанное мною для браузерки) мини-игру, этакий эротический аналог однорукого бандита и вспомнил другую эротическую игрушку, где тоже была встроена азартная игра. Игра называется Corrupting The Intern (Развращение интерна) и тамошняя реализация азартной мини-игры убила нахрен всё. Поясню - игра сделана на renpy. В первых версиях в случае неудачи можно было просто колесиком мышки отмотать назад (все события в игре это же по сути диалоги, а отматывать назад диалоги - безвредная и полезная фишка) и снова сделать ставку. И так пока не победите. Поставил 50 долларов - выиграл 1000. Купил все, что нужно для продвижения по сюжету. Автор попытался отключить отмотку назад по колесику мыши, но все равно - можно сохраниться и загрузиться в случае проблемы. Да, это дольше и муторнее, чем крутить колесико, но я таким макаром нафармил себе много денег и в ус не дул. Игра была пройдена менее, чем за час, хотя я уверен, что по замыслу автора. Это пример технической проблемы, которая в моем случае решена тем, что в моей игре сохранений вообще как таковых нет (любые изменения просто пишутся в базу данных в реальном времени).
И другой пример - Big Brother. В игре есть встроенные читы. Прямо из игры делаешь себе кучу денег, способностей и предметов. Но, это игру не убивает, а делает ее сильнее ибо сначала я пытался играть честно, но гринд в игре очень жестокий. Нет, может, конечно, я просто чего-то не понимаю, и можно без читов, но у меня не получилось. Вы просто проматываете день за днем. И ничего не происходит. Вообще. Даже с читами и всякими предметами - все равно приходится проматывать дни. Тут проблемы с читами нет, но от этого не легче, ибо проблема в механике игры.
Именно для этого я и играл (да и сейчас играю) в другие игры, прежде чем делать свою - чтобы замечать проблемы в механике других игр и не допускать подобного в своей.
P.S. Все хочу написать заметку про проблемы и достоинства других игр, конкретных, с точки зрения разработчика и игрока, да руки пока не доходят.