Стрит-фото: как перестать бояться и начать делать Это
Фотографией я увлекалась давно. У меня до сих пор сохранилась смешная пленочная мыльница, купленная в каком-то подземном переходе в фотоларьке за 300 рублей тыщу лет назад, и я даже снимаю ей иногда.
На фото - питерский писатель и поэт Имярек изображает из себя гангстера, снято той самой мыльницей )
Но вот беда. Пейзажи снимать не очень тянет, моделей особо нет... Что же фотать? Мучал меня сей вопрос несколько лет. Пока я однажды не погуляла с питерской гениальной фотографессой, снимающей тот самый жанр, он же стрит )
Где были мои глаза раньше? Как это - нечего снимать, когда кругом одни сюжеты, и ставит их лучший в мире постановщик Жизнь?
Итак, как перестать бояться и начать делать Это)
Забудьте о вопросах этичности съемки человека без его разрешения. Это надуманная проблема. Если человеку не понравится, что вы его снимаете, он об этом скажет (да, возможно, даже матом), и к этому надо просто быть готовым и по просьбе фоточку можно стереть. Однако, за несколько лет, как я снимаю на улицах, всего одна дама попросила ее фотографию удалить. Большинство же объектов фотоохоты остаются совершенно равнодушными к тому факту, что их щелкает большой камерой какой-то псих, если они это заметили, но чаще вообще не замечают ) Еще часть улыбаются и просят прислать фотографии.
Окончательно вопрос этичности съемки я закрыла для себя после того, как начала публиковать в наш районный паблик фотографии, сделанные в моем районе, а их герои узнавали себя на снимках - и очень радовались. Если люди остаются довольны, найдя себя на уличном фото, значит, все этично )
Говорят
Не думайте о правилах композиции, которыми вам может начать выносить мозг какой-нибудь фотозадрот (обрезаны ноги! расчлененка! шевеленка!). Все эти правила в жанре не имеют никакого значения. В жанре имеет значение лишь одно - пойман ли сюжет, рассказана ли история.
Не надо бояться. Если фотограф боится, его жертвы чувствуют его нервозность и тоже нервничают, и непременно фотографа замечают ) И если фотограф боится, он мало что снимет на улице. Переборите страх, просто снимайте. Через какое-то время вы заметите, что вы стали невидимы, и можете натурально засунуть объектив прямо в лицо человеку, а он и не заметит этого (такие чудеса мне показывала прекрасная фотографесса Лариса, прогулка с которой перевернула мои взгляды на фотографию).
Всегда берите с собой фот. Мы не знаем, как снять удачный кадр, честное слово ) Этого не знаю я, маленький малоизвестный фотограф, этого не знает гениальная Лариса, этого не знает даже эпический Александр Петросян. Мы можем рассказать о выдержке, диафрагме, объективах, но как снять сюжет? Это магия ) Просто берете камеру и просто идете на улицу, и снимаете, снимаете, снимаете. Других рецептов нет.
А нет, один есть ) Будьте внимательнее к жизни. Скоро вы заметите, какие интересные лица вокруг, сколько событий происходит, сколько вам рассказывает мир разных историй. Ваше дело - эту историю успеть зафиксировать )
Вполоборота
Это все, что я имею сказать об уличной фотографии )