Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
zaxar
6 лет назад

Немое кино Томаса Эдисона. Шедевры ушедшей эпохи

В 1888 году Томас Эдисон писал: «Я экспериментирую с инструментом, который делает для глаз то, что делает фонограф для уха, это запись и воспроизведение движущихся вещей». Главным сподвижником Эдисона на этом увлекательном поприще стал Уильям Кеннеди Диксон. В ранних фильмах Edison Manufacturing Company создатели стремились демонстрировать «реальность»: знаменитостей, новости, катастрофы... Снимая по сути дела, документальное кино. Но позже компания переключилась на создание повествовательных, художественных фильмов. Сегодня предлагаю познакомиться с несколькими такими лентами и проникнуться духом старого немого кино!

Ужасный Тедди, Король Гризли (1901 г.)

Несмотря на свой небольшой хронометраж в 1,15 минуты данный фильм имеет довольно интересный культурно-политический бэкграунд. На поверку этот ролик является первой политической кино-сатирой в США. В нем изображен шуточный образ президента Теодора Рузвельта, большого любителя поохотиться на горных львов в Колорадо с широким освещением своих подвигов в прессе. Фильм снят по мотивам карикатур Уильяма Рэндольфа Херста.

В сюжете «Ужасный Тедди» с ружьем наперевес пробирается по лесу в сопровождении репортеров. Завидев на дереве «горного льва», он становится на колено и стреляет. Через секунду на землю падает труп обычной дохлой кошки, схватив которую, Тедди добивает ее своим охотничьим ножом. После этого следует героическая поза героя, тут же освещаемая американской печатью.


Смотреть на канале CinemaHistory


Судя по всему, когда-то это смотрелось очень даже смешно!

Неудачная шутка (1903 г.)


Смотреть на The Public Domain Review

Юмористическая короткометражка, которая была призвана рассмешить публику начала XX века курьезным случаем на уличной остановке. Два приятеля сидят на лавочке и хохочут над газетными заметками. В какой-то момент один из друзей убегает по своим делам, а другой, толстяк, продолжает читать газету. Он не замечает, что на место ушедшего уселась важная полная дама. Рассмеявшись очередной печатной шутке, толстяк начинает по-дружески толкать даму локтем, показывая на смешную новость. Такая бестактность не нравится даме, она негодует. И тут толстяк замечает оплошность и, сделав удивленное лицо, с улыбкой сползает на пол и исчезает из кадра.

Понятно, что в то галантное время, такое обращение с незнакомой женщиной было невиданной бестактностью и на экране немого кино выглядело курьезно и вызывало смех зрителей в зале кинематографа.

Как французский дворянин нашел себе жену по объявлению в нью-йоркской газете (1904 г.)

В нескольких словах смысл картины можно выразить, как «и последние станут первыми». Ну или что-то в этом роде…

Для тех, кому лень смотреть, рассказываю!

Эта одиннадцатиминутная комедия повествует о галантном кавалере, который, являясь французским дворянином, если конечно верить ему на слово, размещает в газете объявление о поиске хорошенькой американской девушки с целью женитьбы. Он назначает встречу в 10 часов до полудня у Мавзолея Гранта в Нью-Йорке.


Смотреть на канале CinemaHistory

На встречу к нашему герою сначала приходит одна девушка, которая с самого начала не приглянулась «французу». Вроде как слишком полна. Он не обращает на нее внимания и продолжает ждать. И тут на площади собирается уже целая толпа девиц всех мастей. Они начинают буквально рвать нашего кавалера на части. И он пускается бежать! Собственно, основная часть фильма наполнена именно этой эпичной погоней, в которой одиннадцать дам в юбках, шляпках и так далее, преследуют незадачливого жениха. Тут тебе и обрыв оврага, и непроходимые заросли и деревянная изгородь и бревно через дорогу… И наконец погоня подходит к берегу небольшого водоема. Наш герой, немного подумав, прыгает в воду. Здесь довольно мелко, но преследующие его дамы не решаются вымокнуть, даже из-за возможности стать женой французского дворянина. И только последняя упорная толстушка прыгает вслед за мужчиной. Далее идет развязка, в которой, обнявшись, двое суженых машут ручками и уходят по колено в воде. Видимо, прямо под венец!


Источники

  1. Режиссерская энциклопедия. Кино США. https://www.e-reading.club/bookreader.php/1027667/Rezhisserskaya_enciklopediya._Kino_SShA.html
  2. Edison Studios. https://en.wikipedia.org/wiki/Edison_Studios
  3. Terrible Teddy, the Grizzly King. https://en.wikipedia.org/wiki/Terrible_Teddy,_the_Grizzly_King
  4. The Publicdomainreview. https://publicdomainreview.org/collections/?medium=film
  5. CinemaHistory. https://www.youtube.com/watch?time_continue=39&v=IOhlARBlzAs

А в следующий раз мы посмотрим с вами знаменитое «Великое ограбление поезда» и несколько других шедевров немого кино!

Подписывайтесь! Будет интересно!

1
72.909 GOLOS
На Golos с January 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые