Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
7 лет назад

Обработка "унылого" пейзажа


Очень часто бывает ситуацию, когда мы попадаем в какое-то красивое или интересное место, но с погодой настолько не везет, что руки опускаются.
Сегодня я хочу показать пример из серии "как из фигни сделать что-то, что можно показывать людям".

Оригинальный кадр выглядит довольно серо и уныло. Восприятию мешает куча мусора, а общая тональность снимка навевает уныние и тоску.

Надо спасать положение. Работать над изображением будем в два этапа. Первый - это конвертация из RAW файла.

Тут основная задача восстановить детали на небе и провести базовую цветокоррекцию. На втором этапе, работаю в Adobe Photoshop - будем путем более детальной и подробной ретуши доводить снимок до ума.

В Adobe Lightroom первым делом корректируем цвета таким образом, чтобы сделать снимок более холодным и “зимним”.

Второй шаг - наложение двух градиентов. Затемняющего для верхней части изображения и осветляющего для нижней.

При этом в нижнем градиенте немного повышаем Clarity, которая отвечает за микроконтраст и детали, чтобы чуть сильнее выделить фактуру на воде.

Градиент на нижнюю часть изображения

Градиент на верхнюю часть изображения

Следующие этапы требуют уже более точной и аккуратной работы кистью и clone stamp tool, поэтому будем выполнять из в Adobe Photoshop.

Удаляем все лишнее и отвлекающее внимание. На данном изображении очень много всякого мелкого мусора - это и провода на небе, и мусор в воде, и линия ЛЭП, которая спряталась за деревом.

Следующий этап - акцентировать внимание на воде, а значит чуть сильнее выделить струи и брызги.

Для этого отлично подойдет техника Dodge and Burn. Смысл этого приема заключается в том, что на отдельном прозрачном слое, находящемся в режиме Overlay, белой киситью прорисовываются те области, которые должны стать светлее, а черной, те которые должны быть темнее. Этот прием позволяет расставить акценты и “нарисовать” контраст.

Сначала работаем белой киситью. Области воздействия кисти показаны на черном фоне для наглядности. В реально работа ведется на прозрачном фоне.

Тут видно, что очень часто меняется толщина и форма кисти для того, чтобы создать реалистичный эффект брызг и струй воды. Я рисую с помощью графического планшета, мышкой тоже можно, но тогда процесс будет более трудоемким.

Результат работы со светлыми частями изображения.

Аналогичным образом поступаем с темными частями - рисуем по прозрачному слою темной кистью там, где по задумке должно стать чуть темнее.

Результат воздействия

Последний штрих - небольшая цветокоррекция с помощью LUT файла, чтобы сделать цвета более выразительными

Автор статьи: @liseykina


Обсудить работу сообщества и пообщаться на тему фотографии вы можете в нашем чате - https://t.me/vox_photography
Авторские статьи для публикации в сообществе принимаются на почту vp.vox.photography@gmail.com, автор публикации получает 70% от GBG полученных за статью

1
78.327 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (16)
Сортировать по:
Сначала старые