Голос Ест. Композиция в фуд-фото, четыре простых и интересных приема
Всем привет! С вами @amarizento, и сегодня, друзья, я начну разговор о композиции в фуд-фотографии, о которой можно говорить долго, подробно, интересно, как и о композиции для любого жанра в фото-искусстве.
Но пока не буду грузить вас правилом третей, золотым сечением и спиралью Фибоначчи, будем вникать в тему постепенно!
Итак, первый интересный момент, который бы мне хотелось отметить, касается того, что мы хотим в первую очередь показать в фотографируемом блюде. Посмотрите, какая замечательная получилась башенка из блинов! Фотография дает представление о количестве блинов, немного о других ингредиентах и показывает простой и знакомый всем, но красивый, эффектный способ подачи.
А вот снимок сверху и вблизи! И зритель уже больше обращает внимание на саму структуру блина, присыпанного пудрой, рассматривает ягоды и листики мяты. Детали ведь тоже и интересны, и вызывают аппетит. Да и вообще этот угол съемки блюда сверху, возникший в Инстаграм, сейчас очень популярен и, на мой взгляд, так тоже надо фотографировать в поисках интересного кадра.
Второй момент - что фотографировать, одно лишь блюдо или показать зрителю немного больше? Конечно, интересно рассматривать что-то еще на столе! Пожалуй, не стоит добавлять какие-то продукты, которые не имеют отношения к блюду! А вот растительное масло, на котором жарились блины, и молоко или кефир, входящие в состав блинков, уместны и, кроме того создают цветовые акценты в композиции на заднем плане. От кувшина с молоком больше света, привносимого в кадр самим белым цветом, а масло красиво подсвечивается естественным светом из окна.
Но минимализм тоже приятен глазу. Очень простой лаконичный кадр, вполне симпатичный сам по себе. И к тому же мы имеем возможность написать на пустом месте, называемом в фотографии негативным пространством, какой-то текст! Такие кадры можно планировать заранее и если оставить побольше места, уместится целый рецепт, это всегда привлекательно смотрится.
Первое и второе было, а теперь десерт. Третий момент! Какая бы ни была композиция, вы можете взять один и тот же кадр и сделать из него два, обрезав оригинал так, чтобы подчеркнуть какую-то деталь, показать еду крупно.
Ну и комплимент от заведения - четвертый момент! Интересно добавить историю в кадр. Здесь невидимая рука льет мед на блинчики:
А на этом снимке блинчики уже полили медом, но в кадре осталась палочка в меду:
Спасибо за внимание, надеюсь, я вдохновляю вас на создание красивых фотографий!
С уважением, @amarizento
—