гольян
гольян
@ladyzarulem Спасибо) К сожалению толковых фильмов по стимпанку я не знаю. Это вообще не самый популярный жанр. Среди игр еще встречаются годные представители — Dishonored, Arcanum, Bioshock, а вот с кино все печально. Из книг больше всего зашел "Пересмешник" Пехова. Впрочем, я все его книги обожаю) У Панова тоже есть стимпанковский цикл, но с ним я слабо знаком. Ну а так можно по истокам пройтись, ту же "Машину Различий" почитать.
@eldar-adov Финальный сезон "Престолов" в апреле, так что осталось не долго) Хотя, там еще спин-оффы готовят...
Мне поначалу "Сверхъестественное" заходило, как раз в качестве "поржать и расслабиться". Мистику я люблю, так что первые сезоны смотрел хоть и одним глазом, но с интересом. Всерьез, конечно же, происходящее не воспринимал) Но постепенно годных шуток становилось все меньше, а фигни — больше. Обидно, охота на нечисть — шикарная тема, да только достойно развить ее на экране никто так и не сумел.
@eldar-adov Мне всегда больше всего заходило реалистичное фэнтези, как бы парадоксально это не звучало) Сапковский, Геммел, Глен Кук, из русскоязычных Пехов и Панов. Особо выделю Пехова — это мой любимый фэнтезийный писатель. Если к остальным могу предъявить некоторые претензии, то за ним косяков не находил. Джорджа Мартина с его "Игрой Престолов" в этот список поставить не могу, хоть и люблю эту вселенную — все же фигни в его книгах слишком много.
Тоже начинал с Толкиена и обожаю Властелина Колец, но с точки зрения драматургии и персонажей это не самый интересный писатель. На мой взгляд, Властелин Колей — тот редкий случай, когда фильм получился лучше первоисточника.
@eldar-adov Я не могу назвать себя прямо фанатом — в этой вселенной действительно слишком много детского. Скорее всего, если бы книги выходили сейчас — я бы их читать не стал. Но в подростковом возрасте заходило, хотя и не было прямо-таки любимым чтивом, как у многих. Все же есть в мире Поттерианы некоторое очарование, эдакая смесь колорита старой доброй Англии и волшебной сказки. Главный плюс вселенной, на мой взгляд — это ее самобытность. Большая редкость в наши дни)
@eldar-adov Над Игрой Престолов хорошенько сценаристы поглумились. С каждым сезоном все бредовей и бредовей становится. Первоисточник тоже далеко не идеален, но такой фигни там не было) А вот драконы нарисованы здорово, этого не отнять)
Говоря о фехтовании, очень неплохо схватки были поставлены в фильме "Роб Рой". Отлично показано преимущество рапиры перед палашом в дуэли. "Дуэлянты" — еще один старый, но отменный с точки зрения постановки фехтования фильм. Тут вам и рапиры, и сабли, и даже пистолеты. Еще стоит вспомнить шикарный во всех смыслах сериал "Викинги". Боевые сцены в нем очень вкусные и довольно реалистичные, хотя косяков по матчасти той эпохи и в нем хватает. Ну и "Троя", конечно. Неправдоподобно, зато красиво и эпично)
Кстати, в плане фехтования неплохо себя показал Рассел Кроу. Что в "Гладиаторе", что в "Хозяине морей" выглядит с клинком вполне убедительно.
Если говорить именно о катанах, то мне в первую очередь вспоминается "Последний самурай". Шикарный фильм, классные боевые сцены и обалденный саундтрек.
@eldar-adov Хм, убедили, пожалуй пересмотрю сериал) Я вообще большой поклонник всего, где есть фехтование, так как неплохо в этой теме разбираюсь. Годного материала на экранах днем с огнем не найти. А в тех фильмах и сериалах, что есть, поединки поставлены, как правило, не лучшим образом. На Игру Престолов в этом плане вообще смотреть больно. Одна надежда — Ведьмак от Netflix. Ну а раз до него еще целый год — займусь Горцем, тряхну стариной)
Относительно зашкварных продолжений — практически любая культовая франшиза в итоге либо так и не смогла раскрыться, либо оказалась загублена бездарным сиквелом/вбоквелом/перезапуском. Терминатор, Чужой, Хищник, Звездные Войны, Горец — это только то, что сразу приходит на ум. Наверняка если повспоминать, их окажется больше. С играми, кстати, те же яйца, только в профиль. Не умеют люди вовремя останавливаться — жадность не дает.
@eldar-adov Ну вот казалось бы, что может быть проще — выстроить правдоподобные романтические отношения? Мало того, что примеров с головой хватает, так еще и чисто по-человечески все знают, как возникает привязанность. И с экранным временем проблем нет — целых три фильма можно сюжетную линию раскручивать. Но даже этого сделать не смогли. Какие уж тут притензии к более сложным и творческим моментам, вроде взаимодействия с Силой)
Сериал "Горец" помню очень смутно, так как смотрел его в далеком детстве. А вот первый фильм очень зашел, я его даже пересматривал пару лет назад. Первое, что вспоминается — саундтрек. Queen веников не вяжут) У меня "Princes of the universe" железно входит в топ-3 саундтреков всех времен)
Относительно черной магии — очень похоже, что Дисней занялись вуду. Их Звездые Войны очень похожи на классического вуду-зомби — здоровенные, сильные и невероятно тупые. Только и могут, что ломать все вокруг и придурочно мычать. Это вам не высокое искусство некромантии, когда восставший получается едва-ли не живее нормальных здоровых людей)
@eldar-adov Визуальный стиль должен работать на атмосферу фильма. Если бы речь шла, например, о суровой криминальной или военной драме с сеттинге Звездных Войн, то он был бы уместен. Похождения какого-нибудь наемника с кровищей и старым добрым ультранасилием странно бы смотрелись в ярких и веселых тонах. Если это не маньяк под ЛСД, разумеется) Диснеевские эпизоды вообще сняты в странном мрачном визуальном стиле, но вот для чего это сделано — сказать сложно. Вроде бы ничего особо жуткого в них не происходит, никакой безнадеги и отчаяния на экране нет.
@eldar-adov Насколько я знаю, Лукас был сильно недоволен критикой его новой трилогии и допиливал Месть Ситхов с мыслями о том, чтобы поскорее от Звездных Войн избавится. Так что, когда Дисней предложили выкупить франшизу — он не сомневался. Искренне надеюсь, что "новый джедай" действительно появится, но на этот счет есть некторые сомнения. Все же сейчас киноиндустрия стала гораздо более денежной сферой, чем в была в 70-х. Студии еще более неохотно рискуют деньгами, и места для романтиков и экспериментаторов становится все меньше. Конечно, и за малые деньги можно снять годную фантастику (Нил Бломкамп не даст соврать), но по настоящему масштабного фильма без крупного бюджета все равно не выйдет. А рассчитывать на изменение политики студий вряд ли приходится. Тем не менее, держу кулаки за тех самых "новых джедаев" и надеюсь, что они пояаятся как можно раньше)
@eldar-adov Dark matter не смотрел, но теперь, вероятно, гляну. Сай-фая нынче днем с огнем не сыщешь, так что если оно хоть как-то удобоваримо, то обязательно посмотрю. Относительно персонажа азиатки, да и многих других: я откровенно не понимаю, в чем у Дисней проблема. Ну ок, вы не можете сделать сложных и многогранных героев. Тогда сделайте их простыми, но логичными. Это же не сложно. Просто подбираешь идею, которой должен отвечать персонаж, даешь ему мотив и делаешь поэтапное продвижение по чекпоинтам к закономерной развязке. Но не-е-ет, давайте они будут творить в кадре непоследовательную дичь. К слову, все это действительно напоминает современный росийский кинематограф (имею в виду худшие и наиболее распиаренные его поделки). Герои постоянно орут, а эмоции гипертрофированны настолько, что все выглядят психами и сопереживать банально некому.
@eldar-adov У меня похожее отношение к предыстории Палпатина. Очень уж было интересно, как он стал Императором. И то, что показал Лукас в новой трилогии — это шедевр. Настолько тонко сыграно, настолько масштабный замысел — супер, одним словом. Ну и обработка Энакина понравилась, правда в фильмах она показана немного куцо. Вроде бы в книге по Мести Ситхов этому уделено куда больше времени и падение Энакина выглядит более реалистичным.
Относительно Нолана у меня мнение двоякое. С одной стороны, у него довольно нестандартный подход и видение, что вызывает интерес. Он не боится экспериментировать, что в реалиях постоянных сиквелов/перезапусков/адаптаций — натуральный глоток свежего воздуха. С другой стороны, далеко не всё в его фильмах выходит как надо, и не все эксперименты удачны. За некоторые зашквары (концовка Интерстеллара, например) его и вовсе хочется подвесить за что-нибудь и оставить на пару деньков в кладовке, чтоб неповадно было такие глупости делать. С другой стороны, были у него и шикарные вещи, вроде Темного Рыцаря. Короче говоря, неоднозначный режиссер, местами переоцененный, но весьма занимательный, на мой взгляд. Его фильмы есть за что не любить и критиковать, но смотреть их все же стоит. Спасибо за идею, возможно действительно займусь разбором его творчества)